загрузка...
Фильмы / Крот / El topo
Общая оценка
6.30
16 голосов

  • 6.3043 из 10, голосов:16
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 6

Скачали 8924


Крот (1970)
(El topo)

Дата выхода в России (или в Мире): 18.12.1970

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Вестерн, Зарубежный фильм

mx  tagАвангард и Сюрреализм

Продолжительность: 01:59:43

Режиссер: Алехандро Ходоровски

В ролях: Алехандро Ходоровски, Бронтис Ходоровски, Хосе Легаррета, Альфонсо Арау, Хосе Луис Фернандез, Альф Хунчо, Херардо Сепеда, Рене Баррера, Федерико Гонзалес.

"Крот"  - самый известный фильм Ходоровского. Его герой должен победить четырех мистических стрелков, живущих в пустыне. Выполнив задачу, он впадает в летаргический сон, просыпается через несколько лет в пещере, населенной уродливыми карликами и обещает им выкопать туннель, чтобы выпустить их из недр горы, где они вынуждены жить. Мистический вестерн, сплав политических намеков, буддизма и ошеломительно кровавых сцен, "Крот" и сегодня, постарев на 30 лет, не потерял жестокого обаяния. Надо отдать должное владельцу нью-йоркского кинотеатра "Elgin" Бену Баренгольцу, который решился на свой страх и риск пустить "Крота" на ночном сеансе. Несколько месяцев картина шла в полупустом зале - потом стали приходить хиппи, прослышавшие о странном фильме. Через полгода к кинотеатру подъезжали лимузины, а в кассу выстраивались километровые очереди.

Среди тех, кто восторгался фильмом, были Энди Уорхол, Джон Леннон и Йоко Оно.
Герой фильма - убийца и святой. Крот - его аллегория и эмблема. Название фильма (и имя главного героя), является своеобразной метафорой киноандеграунда 60-70х. Подобно кроту, который роет нору и выбирается из-под земли на поверхность, малобюджетные авангардные фильмы той эпохи за короткий срок выходили из подполья и обретали всемирное признание. Запрещен в Штатах за антиамериканскую пропаганду. Все фильмы Ходоровского существуют ТОЛЬКО в качестве бутлегов. Посмотрев Эль Топо, Дж.Леннон дал Ходоровскому миллион долларов на съемки "Священной Горы", большую часть этих денег украл менеджер, но фильм был снят. Авангардное культовое кино. Азиатские религиозные мотивы, пренесенные на жарку кровавую почву мексиканской пустыни.

Интересные факты:
  • Режиссер хотел снять эпизод с десятью тысячами кроликов. Но ему привезли всего триста. Есть легенда о том, что Ходоровски передушил всех кроликов своими руками и использовал их трупики в сцене чумы.
  • Фильм снимался как подпольный, но так понравился Джону Леннону, что тот уговорил своего продюсера выкупить права и устроить прокат по всему миру, а затем еще и продюсировать следующий фильм Ходоровского «Священная гора».
  • Из-за взаимной ненависти Ходоровского и дистрибьюторской компании ABKCO в Соединенных Штатах до сих пор не существует даже легального DVD-релиза. Большинство испанских и других неанглоязычных DVD-версий подверглись цензуре, вырезавшей из фильма сцены секса и насилия.
  • На съемках Ходоровски потребовал, чтобы в контрактах всех актрис был пункт о том, что они обязуются не спать с режиссером.
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Крот / El topo (1970) Крот сцена 2 Сцена из фильма Крот / El topo (1970) Крот сцена 3 Сцена из фильма Крот / El topo (1970) Крот сцена 4 Сцена из фильма Крот / El topo (1970) Крот сцена 5

Добавить Сообщение
Всего сообщений 7
Vlan
+454
-272
Sapienti Sat
Рекомендации
Эта лента - демонстрация сюрреализма в сюрреализме, при котором Ходовски потерял связь с реальностью. Смотрел фильм и вспоминал Босха.
Δ¿Δ 🎈
+930
-482
Рекомендации
О, да... Вот это кино так кино :smile6: Во, Алехандро дал маху, при замахе, но мне на удивление, понравилось. Пожалуй, эта картина - для меня в тройке самых сюрреалистических, странных, философско-теософских картин прошлого века.
В названии спрятан сакральный смысл. Крот - животное, которое продирается всю жизнь в темноте сырой земли к свету, а попадая на свет - слепнет.
Наш герой, бесстрашный и неутомимый, "ковбой" (потому что я так и не поняла, а ковбой ли он(??))), на протяжении всего фильма - проходит длинный путь к свету, что зовет совершенством.
Для того, чтобы показать, каким тернистым, может оказаться этот путь, Ходоровский использовал великое множество символов, аллегорий. "Крот" - читается лишь как ассоциативное, философское, знаковое - творение. И несмотря на линейность самого сюжета, над разгадкой пришлось поломать голову. Чем нравятся картины этого режиссера?
Версий у зрителей может ровно столько - сколько будет и самих зрителей.
Вот, что увидела я. Изначально с героем путешествует мальчик, которому крот становится учителем. Но кто он? сын/ он сам/ просто ученик/ невинность духа..
Ведь как мы видим, взрослеющему и мужающему ребенку полагается закопать уже в семь лет : любимую игрушку и портрет матери. Далее мальчик учится быть мужчиной, в человеческом обществе это часто означает, научиться стрелять, оторваться от материнской юбки.
Соревнование в меткости стрельбы и вообще кто-кого, мне напомнило о бытующем в нашем мире укладе добиваться всего: успеха, власти, денег, женщин и т.д.
Надо сказать, что визуальная сторона этого фильма - завораживающая, бездонная, немного жуткая. На каждом рубеже, мы можем узреть источник с водой, пустыня - олицетворение самой жизни, жажда - желания, чем больше источников - тем больше шансов приблизиться к совершенству.
Картинка насыщенна звуками, голосами, медитативной музыкой, плавным разворотом событий, и самое важное - этим умопомрачительным видом раскаленной пустыни.
И герой движется по этой пустыне, раздаривая громкие выстрелы, убивая и освобождая. Он уже силен, и осознает свою силу, теперь он учится бороться со своим тщеславием, властолюбием, эгоцентризмом.
Много ассоциаций и с женщиной, проходящей на смену мальчику. Оо, как же благодатна почва к размышлениям.
Мужчина взывает : "Моя душа, жаждет Бога, как воду живую..."
Но женщина, вторит: "Ничего, ничего, ничего...."
И окутанные страстью, герои погружаются в земные удовольствия, как в землю. И вот уже и фаллический символ, извергающийся влагой, и женщина, названная Марой(??), ага-ага...
требует любви и внимания, тормозит движение к совершенству.
Рядом с ней и мужчиной появляется тот самый - но в лице тоже женщины - змей-искуситель, говорящий мужским голосом. Он и велит идти к четырем пророкам, должным : обучить, вывести к свету, а значит уступить и быть съеденными в своем бесполезной совершенстве.
Осторожно - спойлер!
Алехандро проработал образы пророков изумительно, вот он первый:
"Мне не нужен свет, я ослеп..",- не боится пуль, достиг своего совершенства. Получая свои ответы, выигрывая поединки, Крот движется дальше... И снова обманут, искушаем женщиной, которая у Ходоровского выглядит настоящим злом во плоти, управляемым змием, везде преследуемым наших героев.
Второй пророк , шаман, учит любви:
"Отдающий все - переполнен любовью, на пока ты думаешь, что отдаешь, ты только берешь..."
Третий пророк, человек в белом, окруженный множеством кроликов, умирающих по мере приближения к ним крота, и пророк ведет крота дальше к свету, избавляв от страха смерти.
"Пока у тебя пуля в голове, но не в сердце."
Четвертый, старик, вместо кольта - сачок для ловли бабочек, и учится тогда крот смирению, прощению.

Путь героя к совершенству, оказывается всего лишь тупиком, ведь он оставлял много эмоций и желаний, он жаждал чужого совершенства, глотая его, но не переживывая. Следующая половина фильма наполнена духовными аллегориями, смешавшими буддизм, христианство, и что-то от понимания божественности самого Алехандро.
Очень впечатлил меня город, и эти знаки порабощения, поглощения, в виде пирамид с глазом внутри, Ходоровский не пожалел ни одного эгрегора власти, пройдясь по всем злачным местам "вавилонов" : дома терпимости, церкви, банки, суды, арены - для выплескивания человеческой агрессии, порочности. И эти полудамы, полугоспода, со своими скрипящими, мужеподобными голосами...нет, не должна женщина руководить мужчиной, но и мужчины здесь - самые настоящие ослы.
Настало время для последней ступени крота, что ведет уже не только его, но и остальных к свету. Яркие, символичными последние сцены - настолько откровенны в своем посыле, что понятно, какой диагноз человечеству выносит на общественный суд Ходоровский.
В них место и реинкарнации, и апокалипсису, и гневу людей на Бога, друг на друга, и на себя.
Никого не щадит Алехандро, но оставляет снова маленький проход к свету, хотя возможно это еще один лаз в кротовую нору.
Бродяга Дхармы
+950
-458
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Ё-хо-хо, два года молчания :smile297: А тут я наведалась в этот склеп, покрывшийся пылью и забвением, живая, с впечатлениями, просто безобразие, а? :smile299:
Итак: Ходоровский. Эээх, это же надо что-то описывать, мысли в охапку собирать... Об ЭТОМ. Самоотверженная попытка запечатлеть буквами авангард и такой сюрреализм, что мало не покажется. :smile26:
Дубль два: Ходоровский. Я видела его "Священную гору", в которой всё - символы и намёки, но их ещё как-то можно сплести воедино, создать себе фундамент, опереться на него и прочитать, и охватить здание целиком. Но "Крот"...
Начинается как вестерн, превращается в философскую притчу и заканчивается на религиозной ноте. Это фонтан, состоящий из множества брызг - от туда, от сюда, немного эзотерики, немного традиционного, много непонятного, режиссёрская отсебятина (я не говорю, что это - плохо, но отсебятина есть отсебятина), восточный мистицизм, сатира... И он опять же - сплошь символ и намёк и горе тебе, киноман, собравшийся воспринимать "Крота" буквально.
Последняя часть фильма (та, которая псалмы и апокалипсис) сильно отличается от первой (бытие, пророки) и легче пожалуй разгадывается. Впрочем, здесь не попретендуешь на мастера взлома, потому как сама собрала крохи: имя женщины Мара - искушения Будды? / четыре мастера, пророки? / смерть - перерождение, реинкарнация? / убогие - сатира? похоже, в пещере лучше чем здесь / церковная служба - издевательство и гротеск? чудо! - они холостые / а акт самосожжения - кто же по сути это Крот?!
Вопросов у меня осталось много больше, чем ответов - и то, верных ли? Но фильмы, которые задают вопросы, намного интереснее фильмов с готовыми ответами.
А смотреть или не смотреть - дело хозяйское.
Jump
+200
-413
Рекомендации
K.I.O. пишет:
по моему у режиссера с головой не все в порядке. -1-


В этом нет никаких сомнений. Режиссёр точно клиент психбольницы.

Надо быть больным на голову, чтобы восхищаться его фильмами. :smile134:
Romancer
+241
-188
Рекомендации
иногда хорошо - когда "с головой не всё в порядке" !
(побольше бы таких режиссёров)
muzz4ina
+205
-323
Сюрреалистически-абсурдистская пародия на вестерн,своего рода шедевр.Реально развеселил.5 баллов от меня:smile3:
K.I.O.
+30
-44
по моему у режиссера с головой не все в порядке. -1-


Добавить Сообщение
Сообщений 7
копай...
Данная картина Алехандро Ходоровски - для меня в тройке самых необычных и специфических в своем символизме, а также странных и неоднозначных с точки зрения философско-теософского подтекста.

При чем в самом названии уже спрятан сакральный смысл. Крот - животное, которое всю свою жизнь проводит в темноте, в сырой земле, изредка совершая вылазки к свету. Животное - это очень кровожадное и своенравное, отличается скверным характером, а бывает еще и страдает каннибализмом. Очень рано оставляет своих детенышей на произвол судьбы/природы, и не церемонится в отношениях с противоположным полом.
Не странно ли, что именно кротом, назвал Ходоровски своего героя? И не найдет ли внимательный зритель много параллелей между этими двумя уже с самых первых сцен?

Наш герой, бесстрашный и неутомимый ковбой-одиночка, при чем ковбоем его назвать можно лишь за внешний вид и тягу к пистолетам, на протяжении всего фильма - проходит длинный и тернистый путь к свету, преодолевая настоящие лабиринты истинной тьмы, но свет он ищет и зовет его совершенством.
Для того, чтобы показать, каким извилистым и тяжким может оказаться этот путь, Ходоровски использовал великое множество символов, аллегорий.
"Крот" - читается лишь как ассоциативное, философское, знаковое - творение. И несмотря на линейность самого сюжета, над разгадкой пришлось поломать голову.

Чем нравятся картины этого режиссера?
Версий у зрителей может ровно столько - сколько будет и самих зрителей. Можно понять и тех, кто фильм ругает, а самого режиссера предает суду человеческому, и тех, кто его банально не понял, - творение сложное, противоречивое и провокационное. И, возможно, что следуя в этом кротовом лабиринте, каждый накопает только одному ему видимые причины и следствия.

Вот, что увидела я. Изначально с героем путешествует мальчик, которому крот становится учителем. Но кто он? сын/ он сам/ просто ученик/ невинность духа...?
И снова параллели с животным миром, и помня как кроты относятся к потомству, мы видим тождественную таким родительским отношениям ситуацию в фильме, тонко спроецированную режиссером и обставленную с символизмом во всей его красе.
Пуповина должна быть отрезана.
И взрослеющему, возмужавшему ребенку полагается закопать/расстаться в семь лет : с любимой игрушкой и портретом матери. Далее мальчик учится быть мужчиной, в человеческом обществе это часто означает, научиться стоять за себя/защищаться/стрелять, и полностью оторваться от материнской юбки.
Соревнование в меткости стрельбы и этот эксцентричный налет карикатурности в процессе, напомнило о бытующем в современном мире укладе добиваться желаемого : успеха, власти, денег, женщин.

Надо сказать, что визуальная сторона этого фильма - завораживающая, бездонная, немного жуткая. На каждом рубеже, мы можем узреть источник с водой, пустыня - олицетворение самой жизни, жажда - желания, чем больше источников - тем больше шансов приблизиться к совершенству.
Картинка насыщенна звуками, голосами, медитативной музыкой, плавным разворотом событий, и самое важное - этим умопомрачительным видом раскаленной пустыни.

И герой двигаясь по пустыне, как крот под землей, раздаривает громкие выстрелы тут и там, самоутверждаясь в том, что убивая он освобождает падающих к его ногам, таких же путников. Он уже достаточно силен, и осознает свою силу, но научился ли он с ней справляться/контролировать/направлять в нужное, а значит созидающее, русло? Приходит время борьбы с собственным тщеславием, властолюбием, эгоцентризмом.

Много ассоциаций и с женщиной, проходящей на смену мальчику. Оо, как же благодатна почва к размышлениям.
Мужчина взывает : "Моя душа, жаждет Бога, как воду живую..."
Но женщина, вторит: "Ничего, ничего, ничего...."
Тормозя мужчину на его пути к высшему смыслу, женщина пытается обмануть его всеми возможными хитростями.
И окутанные страстью, герои погружаются в земные удовольствия, как в землю. И вот уже и фаллический символ, извергающийся влагой, и женщина, названная Марой(??), ага-ага... требует любви и внимания, тормозит движение к совершенству.
Рядом с ней и мужчиной появляется тот самый - но в лице тоже женщины - змей-искуситель, говорящий мужским голосом. Он и велит идти к четырем пророкам, должным : обучить, вывести к свету, а значит уступить и быть съеденным в своем бесполезной совершенстве.
Алехандро проработал образы пророков изумительно, вот он первый :
"Мне не нужен свет, я ослеп...", - не боится пуль, достиг своего совершенства. Получая свои ответы, выигрывая поединки, Крот движется дальше... И снова обманут, искушаем женщиной, которая у Ходоровского выглядит настоящим злом во плоти, управляемым змием, везде преследуемым наших героев.
Второй пророк , шаман, учит любви:
"Отдающий все - переполнен любовью, на пока ты думаешь, что отдаешь, ты только берешь..."
Третий пророк, человек в белом, окруженный множеством кроликов, умирающих по мере приближения к ним крота, и пророк ведет крота дальше к свету, избавляв от страха смерти.
"Пока у тебя пуля в голове, но не в сердце."
Четвертый, старик, вместо кольта - сачок для ловли бабочек, и учится тогда крот смирению, прощению.

Путь героя к совершенству, может показаться всего лишь тупиком, ведь он оставлял много эмоций и желаний, он жаждал чужого совершенства, глотая его, но не переживывая.
Следующая половина фильма наполнена духовными аллегориями, смешавшими буддизм, христианство, и что-то от понимания божественности самого Алехандро.

Очень впечатлил меня город, и эти знаки порабощения, поглощения, в виде пирамид с глазом внутри, Ходоровски не пожалел ни одного эгрегора власти, пройдясь по всем злачным "местам" : дома терпимости, церкви, банки, суды, арены - для выплескивания человеческой агрессии, порочности. И эти полудамы, полугоспода, со своими скрипящими, мужеподобными голосами ... нет, не должна женщина руководить мужчиной, но и мужчины здесь - самые настоящие ослы.

Настало время для последней ступени крота, что ведет уже не только его, но и остальных к свету. Яркие, символичными последние сцены - настолько откровенны в своем посыле, что понятно, какой диагноз человечеству выносит на общественный суд Ходоровский.
В них место и реинкарнации, и апокалипсису, и гневу людей на Бога, друг на друга, и на себя.
Никого не щадит Алехандро, но оставляет снова маленький проход к свету, хотя возможно это еще один лаз в кротовую нору.
Полезная рецензия? Да / Нет 7 / 0
Добавить рецензию